Цель конференции: обсуждение лучших практик освоения технологий в дошкольном образовании (робототехника, программирование, анимация, цифровые и STEAM-технологии как средства развития личности детей дошкольного возраста).
На конференции был презентован опыт педагогов из России, Республики Казахстан, Республики Беларусь, Кыргызской Республики, проведен круглый стол с экспертами «Развитие дошкольного технологического образования: возможности и перспективы», рассмотрены примеры российских практик дошкольного технологического образования.
На конференции выступила представитель от Беларуси Курылович Александра Александровна - педагог Центра технологической поддержки образования «Интегратор», магистрант по специальности «Образовательная робототехника» БГПУ им. М. Танка.
Тема доклада - «Пропедевтика инженерного образования в возрасте 5-7 лет». Александра Александровна в своем докладе освятила следующие вопросы:
- необходимость пропедевтики инженерного образования у современных детей 5-7 лет
- обзор учебно-инженерного комплекса GIGO для пропедевтики инженерного образования
- использование классической механики в обучении детей
- обучение программированию как необходимому компоненту пропедевтики инженерного образования
- мобильная робототехника как средство инженерного образования
- 3D моделирование и схемотехника в пропедевтике инженерного образования
- опыт участия белорусских дошкольников в международных соревнованиях по робототехнике
Александра Александровна поделилась собственным опытом обучения дошкольников цифровым технологиям и робототехнике как главным элементам пропедевтики инженерного образования.
Международная конференция по дошкольному технологическому образованию – возможность заявить о наработках в области пропедевтики инженерного образования детей, поделиться практическим опытом, обсудить актуальные вопросы в обучении дошкольников современным и востребованным технологиям.
Технологическая конференция побила рекорды по посещению: более половины времени посмотрели более 4000 человек, заходили и смотрели определенные моменты более 20.000 человек. Данные цифры говорят об одном – об актуальности технологического образования дошкольников и интересе к нему педагогов и работников образования.